Президентская Программа
подготовки управленческих кадров в Омской области

Список общественных проектов > Президентская программа подготовки управленческих кадров в Омской области > Проекты

Региональные проекты

Новым направлением в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Омской области стала разработка в рамках учебного процесса 2014/15 года на базе Центра делового образования Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского четырех регионально значимых проекта по заявкам отраслевых органов исполнительной власти Омской области:
1. "Разработка комплекса мероприятий с целью популяризации норм ГТО на территории Омской области "– проект Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
2. "Организация сетевого взаимодействия в системе среднего профессионального образования Омской области" – проект Министерства образования Омской области.
3. "Популяризация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме на территории Омской области" – проект Главного управления информационных технологий и связи Омской области.
4. "Подготовка аналитического обоснования развития аддитивных технологий в Омской области " – проект Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области.

Проект
"Разработка комплекса мероприятий с целью популяризации норм ГТО на территории Омской области "

Состав проектной команды

Руководители проекта:
Завьялова Лилия Владимировна, доцент кафедры экономики и финансовой политики федерального государственного бюджетного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", кандидат экономических наук;
Конорева Татьяна Васильевна, декан факультета управления и бизнес технологий Омского филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", преподаватель ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, кандидат экономических наук, доцент.

 Слушатели 2014/15 учебного года:
Воронцова Ольга Михайловна, ведущий методист бюджетного учреждения культуры Омской области "Городской центр народного творчества";
Крюков Александр Константинович, заместитель главного технолога акционерного общества "Центральное конструкторское бюро автоматики";
Лаврентьева Галина Васильевна, начальник отдела информационного сопровождения мероприятий бюджетного учреждения Омской области "Дирекция по проведению мероприятий в сфере физической культуры и спорта";
Миронова Татьяна Вадимовна, врач по спортивной медицине бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Врачебно-физкультурный диспансер";
Митрофанов Константин Викторович, заместитель главного врача по медицинской части бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника №4".

Проект разработан по заказу Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
     Целью проекта является разработка комплекса мероприятий с целью популяризации комплекса ГТО на территории Омской области в 2015 году.
     Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики Омской области, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, патриотического воспитания, отказа от вредных привычек, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.
     Вместе с тем, исходя из задач, стоящих перед Омской областью по повышению вклада физической культуры и спорта в социально- экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни. Ключевой мерой стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), главной целью которого является охват всего населения страны общим спортивным движением. Предполагается, что нормы нового "ГТО" будут сдавать взрослые и дети. Для того чтобы выполнить нормативы, требуется регулярно заниматься физической культурой и спортом.
     На сегодняшний день, в Омской области реализуется апробационный этап, в рамках которого в тестовом режиме ведется выполнение норм ГТО разными возрастными группами, подготавливается материальная база, идет подготовка кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта.
     С января 2016 года у обучающихся Омской области (возрастная категория от 6 до 29 лет) появится возможность выполнить нормы. К данному этапу внедрения важно провести грамотную информационную кампанию с учетом разных возрастных групп, соблюдая главный принцип Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) – добровольность.
      В ходе выполненной проектной работы Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области получило следующие результаты:
- исследование по разным возрастным группам с оценкой уровня информированности о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО), мотивации к регулярным занятиям спортом и предпочтений по участию в спортивных мероприятий;
- план мероприятий на 2015 год по популяризации комплекса ГТО на территории Омской области;
- информационный видеоролик.
     Показателем эффективности проекта является увеличение количества зарегистрированных пользователей на федеральном сайте gto.ru после реализации мероприятий, проводимых для популяризации комплекса ГТО. Зарегистрированные пользователи могут быть как участники тестового выполнения нормативов ГТО, так и те кто желает принять участие.
     Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта с августа 2015 года реализует разработанный проектной командой план мероприятий.
     Информационный ролик прошел согласование и получил высокую оценку от АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов" (г. Казань). С целью информирования населения о необходимости прохождения регистрации на сайте gto.ru ролик размещен в официальной группе ВФСК "ГТО". На сегодняшний день его активно используют такие регионы как Новосибирская область, Кузбасс, Иркутская область, Хабаровская, Красноярская и другие.
      Кроме того, после проведения таких мероприятий как: "Тур ГТО" по районам Омской области", работа площадки ГТО на VII специализированной выставке "Спорт. Молодость. Здоровье" показатель зарегистрированных пользователей растет.
      Все это говорит о высокой эффективности предложенных мероприятий. А главное – у всех участников отмечается отличное настроение и положительный настрой на регулярные занятия спортом.
После проведения комплекса мероприятий планируется подготовить анализ полученных результатов и продолжить работу по пропаганде.

 


Проект
"Популяризация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме на территории
Омской области"

Состав проектной команды

Руководители проекта:
Катунина Ирина Владимировна, профессор кафедры инновационного и проектного управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", доктор экономических наук;
Конорева Татьяна Васильевна, декан факультета управления и бизнес технологий Омского филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", преподаватель ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, кандидат экономических наук, доцент.

Слушатели 2014/15 учебного года:
Варнавская Ольга Владимировна, директор общества с ограниченной ответственностью "Городская электронная связь";
Гейдт Анна Юрьевна, начальник службы коммерческой работы – отдела материально-технического обеспечения открытого акционерного общества "Омскэлектро";
Зайцев Сергей Семенович, директор общества с ограниченной ответственностью "Анте";
Каталевский Николай Андреевич, заместитель директора по работе с дилерами общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Арсенал";
Поклад Максим Юрьевич, руководитель отдела по управлению качеством Управления федеральной почтовой связи Омской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".

 Проект разработан по заказу Главного управления информационных технологий и связи Омской области.
   Цель проекта – обеспечить на территории Омской области достижения уровня 40% зарегистрированных активных пользователей государственных услуг в электронной форме к концу 2015 года и уровня 70% к концу 2018 года (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601).
       Данная цель предполагает комплексное решение ряда задач, в частности:
1. Повысить уровень информированности граждан о возможности получать государственные услуги в электронном виде.
2. Повысить уровень осведомленности граждан о процедуре регистрации в системе электронных государственных услуг.
3. Повысить желание граждан пользоваться государственными услугами в электронной форме.
4. Обеспечить массовый доступ граждан к информации о схемах получения основных электронных государственных услуг.
       В результате разработки проекта в Главное управление информационных технологий и связи Омской области представлены следующие продукты:
- аналитическое обоснование на тему узнаваемости государственных услуг;
- концептуальная модель системы популяризации государственных услуг в электронном виде;
- организационная модель взаимодействия;
- программа популяризации государственных услуг;
- план реализации пилотного мероприятия "Горячая регистрация".
     В Главном управлении информационных технологий и связи Омской области создана рабочая группа по популяризации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержден перечень мероприятий, разработанный на основе проекта программы, представленной проектной командой, и предложений органов исполнительной власти Омской области.
     В настоящее время органами исполнительной власти Омской области с привлечением проектной команды программы подготовки управленческих кадров на территории Омской области реализуются следующие направления перечня мероприятий:
- регистрация на порталах предоставления государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, www.pgu.omskportal.ru) сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области;
- регистрация на порталах государственных услуг участников мероприятий, организованных Правительством Омской области;
- проведение информационных бесед о преимуществах и возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме среди населения Омской области, со студентами и преподавателями омских ВУЗов;
- открытие пунктов выдачи кодов активации, необходимых для создания подтвержденной учетной записи на порталах государственных услуг, на базе органов исполнительной власти Омской области, муниципальных районов Омской области, многофункциональных центров предоставления государственных услуг.
        В 2016 – 2017 годах планируется реализация следующих мероприятий:
- создание видеороликов о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме с участием руководителей органов исполнительной власти Омской области, игроков хоккейного клуба "Авангард";
- организация регистрации на порталах государственных услуг участников массовых мероприятий: Студенческий фестиваль молодежных добровольческих инициатив, Сибирский международный марафон, Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России", закрытие третьего трудового семестра студенческих отрядов Омской области.
   Реализация данного проекта ведет к повышению информированности населения о возможностях Электронного Правительства, способствует снижению административных барьеров при получении услуг и повышению лояльности граждан и качества взаимодействия населения с органами власти.

Проект
"Организация сетевого взаимодействия в системе среднего профессионального образования Омской области"

Состав проектной команды

Руководители проекта:
Апенько Светлана Николаевна, заведующая кафедрой инновационного и проектного управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", доктор экономических наук, профессор;
Катунина Ирина Владимировна, профессор кафедры инновационного и проектного управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", доктор экономических наук.

Слушатели 2014/15 учебного года:
Бурлаченок Светлана Геннадьевна, заместитель директора бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский техникум строительства и лесного хозяйства";
Гурьян Леонид Викторович, заместитель директора бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского";
Лазакович Татьяна Геннадьевна, заместитель директора бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский промышленно-экономический колледж";
Махина Любовь Яковлевна, заместитель директора бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский колледж транспортного строительства";
Троцкая Ольга Александровна, заместитель директора бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский техникум высоких технологий машиностроения".

Проект разрабатывался по заказу Министерства образования Омской области.
     Актуальность проекта продиктована как насущными потребностями системы профессионального образования региона, так и задачами ее развития.
    Разработчики проекта, исследуя предметную область, выявили тренд на сокращение числа образовательных учреждений, которое происходит преимущественно путем реорганизации системы среднего профессионального образования через объединение (укрупнение) учреждений.
    Кроме того, были определены риски развития системы среднего профессионального образования Омской области, среди которых снижение качества жизни в Омской области, дефицит педагогических работников, низкий уровень развития высокотехнологичных производств, повышение стоимости профессионального образования, ухудшение демографической ситуации и другие.
   Тем не менее, развитие системы профессионального образования является приоритетом развития региональной системы среднего профессионального образования, важнейшим из которых определяется развитие сетевых форм взаимодействия между организациями, реализующими образовательные программы различного уровня, вида и направленности.
   Перед проектной командой была поставлена цель – разработать механизм и комплекс документов, обеспечивающий реализацию сетевого взаимодействия в системе среднего профессионального образования Омской области к 1 сентября 2016 года. Периодом реализации проекта является срок с 1 апреля 2015 года по 30 июня 2016 года.
     Кроме разработчиков проекта, в число его участников вошли директора, работники профессиональных образовательных учреждений Омской области, а также заинтересованные лица: обучающиеся и родители обучающихся.
     По согласованию с заказчиком были определены границы проекта. Это, во-первых, система среднего профессионального образования Омской области, ее профессиональные образовательные учреждения, а также Управление профессионального образования и науки Министерства образования Омской области. Во-вторых, это определённые в финансовых и перспективных планах и программах Омской области ограничения системы среднего профессионального образования. В-третьих, имеющиеся принципы финансового обеспечения системы среднего профессионального образования Омской области, ее целевые показатели, а именно достижение целей проекта преимущественно за счет внутренних резервов. Кроме того, за основу была взята стратегия развития системы среднего профессионального образования Омской области через ее структурное реформирование, а именно развитие сетевых форм взаимодействия между учреждениями.
     Проектной командой была проведена большая работа по сопоставительному анализу регионального опыта внедрения сетевых форм взаимодействия в системах образования различных регионов Российской Федерации, на основании чего сделан вывод об отсутствии единого подхода, определяющего реализацию сетевых форм взаимодействия в образовании в целом и в среднем профессиональном образовании в частности.
     Изучение действующего законодательства позволило определить концептуальные основания к реализации сетевых форм взаимодействия в среднем профессиональном образовании, учитывающие региональную специфику Омской области, а именно то, что предметом сетевого взаимодействия являются реализация совместной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, что субъектами сетевого взаимодействия являются организации (предприятия), которые могут выступать в роли заказчика или потребителя сетевого взаимодействия, и, что сетевое взаимодействие осуществляется на договорной основе в рамках принятой в Омской области бюджетной политики.
   Разработчиками проекта сформулировано понимание сетевого взаимодействия в региональной системе среднего профессионального образования, как устойчивое, организационно оформленное взаимодействие профессиональных образовательных учреждений Омской области между собой и/или с субъектами внешней среды, происходящее в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы среднего профессионального образования, оптимизации используемых ресурсов и достижения качества и доступности подготовки выпускников, которое соответствует требованиям потребителей и заказчиков профессионального образования.
     Следующим шагом явилась разработка формы сетевого взаимодействия с учетом региональной специфики. Данная специфика проявилась в роли региональных ресурсных центров, которые являются центральным звеном материально-технического обеспечения наиболее перспективных производственных кластеров Омской области.
    Также продукт проекта содержал комплект документов организационно-правовой и информационной среды сетевого взаимодействия и описание процессов сетевого взаимодействия.
    Значимость проекта для экономического и социального развития региона заключается в:
- повышении эффективности реструктуризации сети профессиональных образовательных учреждений, использования бюджетных средств Омской области в части обеспечения ресурсных центров подготовки рабочих кадров и специалистов;
- развитии единой электронной образовательной среды Омской области;
- повышении доступности качественного образования для населения Омской области независимо от места проживания граждан.
   Кроме того, произойдет совершенствование системы оплаты труда работников учреждений на основе показателей эффективности их деятельности; получит развитие система планирования и прогнозирования потребности в рабочих кадрах и специалистах, академическая мобильность студентов и преподавательского состава учреждений; ускорится внедрение эффективных механизмов хозяйствования. Учреждения получат нормативное и методическое обеспечение процессов кооперации.
    В настоящее время проект находится на завершающем, пилотном этапе. Он заключается в реализация совместной образовательной программы "Сварочное производство" на базе ресурсного центра бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области "Омский техникум строительства и лесного хозяйства", где в течение 2015/2016 учебного года пройдет подготовка студентов других учреждений на современном сварочном оборудовании.
     В качестве показателей эффективности реализации проекта определены: охват до конца 2015/2016 учебного года двух учреждений профессионального образования всеми формами сетевого взаимодействия, участие одного ресурсного центра в сетевой форме реализации образовательных программ, реализация одной совместной образовательной программы и выпуск 13 студентов совместной образовательной программы, получивших в период обучения дополнительную квалификацию, либо более высокую квалификацию на итоговой аттестации.
      Не смотря на скромные заданные показатели, проектная команда рассматривает его результаты как первый и важный шаг внедрения передовых форм кооперации в профессиональном образовании, поиск и преодоление рисков и формирование устойчивой востребованности сетевых программ.

Проект
"Подготовка аналитического обоснования развития аддитивных технологий в Омской области"

Состав проектной команды

Руководители проекта:
Завьялова Лилия Владимировна, доцент кафедры экономики и финансовой политики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", кандидат экономических наук;
Конорева Татьяна Васильевна, декан факультета управления и бизнес технологий Омского филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", преподаватель ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, кандидат экономических наук, доцент.

Слушатели 2014/15 учебного года:
Амелин Олег Александрович, генеральный директор закрытого акционерного общества "ИнвестАудит";
Екименко Максим Александрович, начальник цеха открытого акционерного общества "Конструкторское бюро транспортного машиностроения";
Клостер Андрей Андреевич, начальник цеха открытого акционерного общества "Конструкторское бюро транспортного машиностроения";
Цыганкова Наталья Юрьевна, ведущий специалист по техническому переводу проектный офис дирекции крупных проектов по строительству объектов ОХЗ, ОДОП открытого акционерного общества "Газпромнефть-ОНПЗ".

Целью проекта является подготовка аналитического обоснования развития аддитивных технологий в г. Омске.
    Изучив тему, проектная команда определила аддитивные технологии как одну из ключевых глобальных технологических тенденций. Изготовление деталей с помощью аддитивных технологий заменяет существующие технологии механообработки и литья, обеспечивает точность создания сложных изделий, рационально расходует материал.
     Однако, на основании выполненной работы, проектная команда пришла к малоперспективному выводу о том, что аддитивные технологии на сегодняшний день невыгодны для промышленных предприятий (машиностроительная и приборостроительная отрасли) Омской области. Основными причинами этого являются: минимальный либо отрицательный экономический эффект использования аддитивных технологий по сравнению с применяемыми сейчас технологическими процессами, а также отсутствие у инженерного технического персонала доверия и четкого понимания особенностей, недостатков и достоинств технологии, что приводит к игнорированию существования технологии при новых разработках.
    Несмотря на то, что сегодня нет прямой потребности в аддитивных технологиях для промышленных предприятий города Омска, мировой опыт позволяет утверждать, что за аддитивными технологиями будущее, а современные изобретательские и технические задачи требуют новейших методов конструирования, которые невозможны без применения таких технологий. В связи с чем, проектной командой были разработаны предложения по внедрению аддитивных технологий в производственный цикл промышленных предприятий, снижению себестоимости продукции, произведенной с применением этих технологий, и расширению рынка их применения. Предложенные мероприятия потребуют реализации на различных уровнях в зависимости от масштаба и сложности, от уровня отдельно взятого предприятия до уровня государства.
   В рамках предложения по снижению стоимости сырья и оборудования отмечается необходимость снижения стоимости порошка, организации его производства в России, на основе разработок российских ученых для максимизации импортозамещения. В таком случае химических состав порошков будет соответствовать ГОСТ, что минимизирует согласования по замене материалов с заказчиком. Перспективы у этого направления деятельности достаточно серьезные – в данный момент в нашей стране ведутся соответствующие исследования, самым крупным исследовательским центром является Фонд "Сколково". Возможным промежуточным и вспомогательным решением в рамках г. Омска предлагается установка 3D принтера на кафедре материаловедения и конструкционных материалов ФГБОУ ВПО "Омский государственный технический университет" для проведения научных исследований.
    Для решения проблемы с оборудованием необходимо проводить мониторинг открытых для РФ рынков, так как рынок 3D развивается динамично. По оценкам экспертов, рынок 3D-принтеров, работающих с металлом, ждет такой же прорыв и, соответственно, снижение цен, как это было с рынком персональных компьютеров.
   В рамках предложений по повышению заинтересованности технологов и конструкторов промышленных предприятий отмечается, что аддитивные технологии относятся к рынку инноваций, у которого есть свои особенности. В свою очередь, инновационные продукты, каковым являются и аддитивные технологии, часто формируют новые потребности, которые не сразу осознаются и принимаются потенциальными потребителями. Поэтому необходимо использование стратегии обучающего маркетинга – обучение тому, как применение аддитивных технологий поможет предприятию решить проблемы, оптимизировать производственный процесс.
   Поэтому для продвижения проекта и расширения перспектив его реализации необходима разработка методических материалов для конструкторов и технологов по аддитивным технологиям, проведение обучающих семинаров и мастер-классов для технических специалистов промышленных предприятий города Омска на базе центра 3D прототипирования БУОО "Омский региональный бизнес-инкубатор", организация пробной печати, работа с профильными вузами.
     Кроме того, следует активно вовлекать другие сегменты рынка, в том числе малые предприятия, производящие единичные изделия, и потребительский рынок уникальных товаров. Эти сегменты требуют отдельного изучения, но они определенно представляют интерес как потенциальные клиенты, что поможет сократить сроки окупаемости оборудования для аддитивного производства.
   Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области намерено поддерживать дальнейшие исследования в области аддитивных технологий, стремясь, с одной стороны, ориентироваться на глобальные технологические тренды, одним из которых является сегодня аддитивное производство, с другой стороны, максимально удовлетворять потребности омской промышленности в качественных и экономически обоснованных продуктах и технологиях.
 

версия для печати